О рынке недвижимости.


Рынок аренды недвижимости сегодня.

На рынке существует огромное количество агентов и посредников. Надо сказать, что посредники зарабатывают свои кровные именно на том, что сводят квартиранта с собственником жилья. Их задача угодить обеим сторонам и получить по окончанию свою оплату. Платят на этом рынке, как правило - квартиросъемщики.

Вот несколько видов участников рынка:

Агентства - компании, поставившие на поток процесс сопровождения клиента до его заселения. В таких агентствах есть выездные агенты, которые занимаются показами квартир и ведением клиентов. Стоимость услуг у агентств, как правило, не ниже 50% от ежемесячной арендной платы квартиранта за квартиру, из которых половину себе забирает агент, а вторую - агентство.

Частные агенты - ребята, отделившиеся от агентств, и решившие, что они «Гуру» в аренде и все могут самостоятельно. Ошибкой этих ребят, как правило, является то, что у них мало опыта работы, и они не просчитывают себестоимость бизнеса, поэтому, выживают, как могут, но качество работы таких агентов оставляет желать лучшего и никаких гарантий. Как правило 95% таких самоуверенных личностей уже в первый год снова идут работать на дядю, но уже не в сфере недвижимости.

  • Стоимость услуг таких посредников составляет от 30% до 50%, так как у них нет ни офиса, ни эксклюзивных вариантов, ничего, кроме необоснованных амбиций.
  • Конечно, есть «динозавры» которые на рынке уже более 5-ти лет, но у них обычно есть свои постоянные клиенты и собственники, поэтому они экономят на рекламе.

Информационные Компании - Новое веянье в аренде, появившееся с конца 2009г. С появлением информационных баз данных собственников, появились компании, работающие не за % от стоимости, который достигал 8000 - 10 000 рублей, а за фиксированную комиссию 3000 - 5000 рублей.

Особенностью этих компаний является то, что они не ездят с клиентом, а предоставляют информацию о собственниках, которые сейчас сдают жилье и все необходимые документы и рекомендации для заселения. Эти компании сразу же оттянули большую часть рынка и нажили врагов в лице выездных агентов, которые брали деньги с клиентов именно после заселения.

Мошенники - информационные обмащики, которые не смогли выработать системы работы с клиентами, и пошли легким путем - обманывать клиентов.

К примеру, говорить им адрес и телефон несуществующей квартиры по цене значительно ниже рыночной, что конечно сразу же заинтересовывало клиентов, и они отдавали деньги мошенникам, не подозревая, что на другой стороне телефонной трубке с ними разговаривает сотрудник этой же компании, который представившийся собственником, пообещал, что сдаст жилье именно ему. Вечером, как правило, телефон уже недоступен, либо квартира оказывается уже сдана.

Отношение собственников – некоторые собственники не очень жалуют агентов, так как считают, что они наживаются ни их жилье. Хотя есть и те собственники которые понимают, что для того что бы их квартира была сдана, да еще и по той цене которую он выставил, необходимо участие посредников, которые дадут известность его квартире и убедят клиентов заселиться именно туда.
Нюансы:
  1. Некоторые агентства представляются собственниками.
  2. Агенты ненавидят Информационщиков.
  3. Некоторые собственники берут комиссию или устраивают аукционы на квартире и кастинги квартирантов.
    • С такими собственниками сложно работать.
  4. В стране 95% информационных компаний - мошенники.
    • Эти компании любят копировать или представляться нашей компанией.
  5. В 5% порядочных компаний входит ИНФОЦЕНТР и ещё какая-нибудь неизвестная компания.
  6. Сейчас на рынке агентам платят как собственники так и квартиранты.
    • В ситуации где платит собственник, часто агент сдаёт квартиру без комиссии или своей наценкой в арендных платежах.
  7. Если раньше главной задачей было найти жилье, то сейчас рынок изменился, и найти жилье не так сложно. Возникает другая задача - успеть арендовать хорошее жильё по хорошей цене. Хорошее жильё одно, а доступ к нему легкий и много желающих. На данный момент наша компания помогает нашим клиентам ухватить "горячий пирожок", путем скорейшего поиска проверки и предоставления клиенту, чтобы наш клиент был одним из первых.
Отношение квартиросъемщиков – тоже зачастую не радостное, ведь они платят деньги за услуги, и не всегда и не все понимают, за что отдавать такие деньги.
Квартиросъемщики не понимают того, что их много, и чтоб заселиться в хорошую квартиру и найти ее – необходимо провести непростую работу.
К тому же агент вообще ездит за свой счет. А некоторые квартиросъемщики пытаются обмануть агентов и выйти напрямую на собственников.

Не забывайте об этих моментах в своей работе.

Рынок аренды жилья до сих пор находится на стадии формирования.